В отличие от ЗиМа,
который официально находился в свободной продаже населению (хотя и по
очень высокой цене, более чем в два раза дороже «Победы»), «Чайка»
никогда не была товаром народного потребления, даже не имела
установленной розничной цены. Никаких подтверждённых данных об
автомобилях данной марки, новыми попавшими в личное пользование граждан,
нет (по другим источникам, «Чайки» получили писатель Шолохов и балерина Уланова, женщина-космонавт Терешкова).
«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры
(преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который
выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий. Служили
они и в посольствах, как самого СССР за границей, так и других стран в
СССР.
И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались
при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в
качестве машин сопровождения.
Списанные из министерств и ведомств «Чайки» после капремонта нередко попадали в «Институт», во Дворцы бракосочетаний и ЗАГЗ-ы крупных городов, где они использовались в качестве свадебных лимузинов.
В наше время основная масса сохранившихся «Чаек» используется в
свадебном бизнесе, и, как правило, находится в полностью переделанном
состоянии. Сохранившиеся аутентичные экземпляры находятся в частных
коллекциях и музеях по всему миру. Встречаются наши легендарные автомобили и за рубежом.
|