Понедельник, 29.04.2024, 01:10
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
ГАЗ - 13 "Чайка" [5]
Реставрация [0]
Albom [0]
Поиск


Друзья сайта
  • Группа почитателей ГАЗ-13 ____ "ЧАЙКА" ВКОНТАКТЕ___
  • Прокат Чайки ВКОНТАКТЕ
  • Прокат ретро автомобилей
  • АВТО-СССР
  • Автоэксклюзив



  • Свадьба Москва Дом свадеб

  • Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
  • счетчик посещений
    счетчик посещений
    html counterсчетчик посетителей сайта

    Каталог статей

    Главная » Статьи » ГАЗ - 13 "Чайка"

    Модификации

    Обзор модификаций

    Сам ГАЗ выпускал «Чайку» в следующих модификациях:

    • ГАЗ-13 — абсолютное большинство «Чаек» имело закрытые четырёхдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки;
    • ГАЗ-13А — по спецзаказам, в основном Министерства обороны, выпускались автомобили с установленной внутренней перегородкой между водительским и пассажирским отделениями;
    • ГАЗ-13Б — эти машины имели открытый кузов типа "фаэтон", или в других источниках — «кабриолет»; мягкий верх поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с места водителя; количество изготовленных фаэтонов, по разным оценкам, составляет не более 20 штук.

     
    Помимо этих, выпускавшихся самим заводом-изготовителем модификаций, ГАЗ-13 был базой для многочисленных переделок, исполнявшихся различными сторонними заводами и авторемонтными мастерскими.

    Санитарный вариант ГАЗ-13С с кузовом универсал выпускалась на заводе РАФ, было выпущено примерно 20 штук, из которых сохранилось порядка 12. В них имелись перегородка в кузове, носилки. Практически все универсалы имели между собой те или иные отличия из-за сборки вручную. Автомобили предназначались для обслуживания высшей номенклатуры. Известен также универсал-катафалк.

     

    Было изготовлено несколько «Чаек», переделанных в киносъёмочные машины. Крыша за сидением водителя срезалась, и устанавливались площадки для кинотехники в салоне и перед передним бампером. Две таких машины эксплуатировались на Мосфильме.

    Вероятно, вариантами киносъёмочных машин были и полуфаэтоны, один из которых был изготовлен в Черниговском АТП. Они имели мягкую откидную крышу над задними сидениями при сохранявшихся рамках задних дверей.

    Известны и несколько «передельных» парадных фаэтонов на базе «Чайки». Например, лидеры ГДР — Вальтер Ульбрихт, позднее Эрих Хонеккер использовали парадную "Чайку" с высоким поручнем вокруг салона.

    В начале выпуска модели, когда в эксплуатации ещё сохранялись автомобили предыдущего поколения, существовали переделки "Чайки" с навесным кузовным железом от ЗиМа — так называемый «овцебык» или «ослобык». Их сооружали на военных ремзаводах по желанию некоторых номенклатурных работников, которым «Чайка» по рангу положена не была.

    Есть неподтверждённая информация о двух спецмодификациях седана — машина связи и сопровождения, имевшая оборудование спецсвязи марки «Роса», и машина-толкатель («таран» с усиленным передком, идущий впереди правительственной колонны).

    Из списанных «Чаек» была изготовлена как минимум одна железнодорожная мотодрезина.

    http://technic-memorial.narod.ru/GAZ-13/1664.jpg

    Из-за исключительно быстрой, по сути ежегодной, смены модельных рядов в США во второй половине пятидесятых, к началу 1960-х годов «Чайка» уже потеряла визуальную свежесть.

    Поэтому в 1961 году, параллельно с работами по модернизации массовой модели среднего класса ГАЗ-21 «Волга», была предпринята попытка обновления и внешности автомобиля большого класса. На сохранившихся  фотографиях прототипа видно новое оформление передка с горизонтально-полосной решёткой радиатора на всю ширину автомобиля, четыре фары уменьшенного диаметра под более широкими козырьками, более квадратный передний бампер. Боковина осталась прежней. Задняя часть, вероятно, также имела изменённое оформление, но фотографий прототипа сзади не известно.

    Тем не менее, это предложение не было принято к серийному производству, и, в отличие от претерпевшего в 1963 году рестайлинг автомобиля ЗиЛ-111 более высокого класса, «Чайка» на протяжении всего выпуска внешне практически не изменилась.

                         

     

    По одной из версий, причина этого было в том, что исходное сходство «Чайки» с ЗиЛом более высокого класса «наверху» было воспринято как нарушение установленного типажа представительских автомобилей. И действительно, если ЗиМ и по габаритам, и по числу цилиндров двигателя существенно уступал современному ему ЗиС-110, да и по дизайну весьма от него дистанцировался, то «Чайка» и внешне, и по размерам, и по характеристикам вплотную приближалась к ЗиЛ-111. Поэтому ЗиЛ-111 был через четыре года после начала выпуска видоизменён внешне, что позволило визуально «развести» его с «Чайкой», и впоследствии дизайн легковых автомобилей этой марки менялся сравнительно регулярно, а вот модернизированная версия «Чайки» ГАЗ-13 в серию так и не пошла.


    Категория: ГАЗ - 13 "Чайка" | Добавил: Сергей_Михайлович (31.01.2011)
    Просмотров: 3203 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 avagsTheptate  
    0
    перечитал весь блог, довольно неплохо

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]